Региональная ассоциация СТО направила запрос в ФАС относительно данных о ремонте автомобилей китайского производства
Автодилеры России требуют улучшения доступа к сервисной информации китайских авто
Недовольство по поводу отсутствия сервисной информации для китайских автомобилей была озвучена Региональной ассоциацией станций технического обслуживания (РАСТО) и Российским обществом автодилеров, которые обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой о введении обязательных норм для китайских автопроизводителей о предоставлении такой информации.
Председатель РАСТО Ольга Селезнева заявила, что недостаток информации для ремонта китайский машин становится серьезной проблемой, требующей решения на уровне государственной политики. Она отметила, что ФАС может поднять данный вопрос на обсуждение в Минпромторге или другом организациях, курирующих автоимпорт в страну.
Селезнева добавила, что для безопасного обращения с китайскими автомобилями автосервисы, действующие по лицензии ОКВЭД 45.20 и располагающие нужным оборудованием, должны получать всю необходимую информацию. На практике же доступ к сервисной информации оказывается проблематичным из-за того, что информация проходит в Россию «косвенным путем» через лоббистские компании, что увеличивает стоимость ремонта. По её словам, только 10% из 62 китайских брендов, представленных на российском рынке, имеют доступ к необходимым сервисным данным. Эта проблема начала активно развиваться с 2020 года и достигла критической точки в 2022 году.