Новые правила утилизационного сбора: что ждет автомобилистов?
Министерство промышленности и торговли РФ анонсировало проект нового поста, который меняет порядок кладки утилизационного сбора на автомобили. Согласно данным, предоставленным Интерфакс, новации касаются введения новых элементов расчёта на основе мощности двигателей и прогрессивной шкалы, что приведет к повышению сборов для большинства категорий авто.
Такое решение было выработано в ответ на обращение Объединения автопроизводителей России, требующего привязать сумму утилизационного сбора к мощности мотора и ограничить популярные льготы для физических лиц, ввозящих автомобили для личных нужд. На данный момент метод расчёта базируется на объёме двигателя и годе выпуска. Однако, внимание к мощным автомобилям и перспективным экологически чистым вариантам, таким как электромобили, делает старую методику менее актуальной.
Согласно предложенным изменениям, базовая ставка утилизационного сбора будет зависеть от типа и объёма двигателя. Мощность будет оказывать влияние на расчёт в соответствии с прогрессивной шкалой. Данные изменения касаются автомобилей категории М1.
Физические лица, импортирующие автомобили для своих нужд, всё ещё смогут рассчитывать на льготу при условии, что мощность двигателя не превышает 160 л.с. В Министерстве полагают, что большинство воздуходувов не заметит этих изменений, так как 88% частных ввозимых автомобилей располагаются в данной категории.
На текущий момент физлица должны уплачивать утилизационный сбор в размере 3400 рублей за автотранспорт до трёх лет и 5200 рублей — за старше трёх. Исключения составляют автомобили с моторами свыше трёх литров, для которых новые льготы не действуют. Стоит учесть, что физические лица не могут продавать автомобиле в течение года после его ввоза. При успешном принятии новых правил, они вступят в силу 1 ноября 2025 года.