Эксперимент по лазерной маркировке свечей от холдинга Meteor Auto
Холдинг Meteor Auto объявил о результатах своего эксперимента, связанного с маркеровкой свечей зажигания, которые производятся на Энгельсском заводе. Эта производственная площадка ранее принадлежала компании Bosch и по сей день управляется структурами бизнесмена Алексея Мордашова.
В ходе эксперимента использовалась лазерная маркировка Data Matrix для нанесения уникальных кодов на свечи зажигания. Обработанная партия состояла из 600 изделий, прошедших два уровня агрегационной обработки — автоматическую и ручную. Как сообщается, в результате проведённых проверок брак не был обнаружен, что подтверждает готовность технологии к более широкому распространению. Эти достижения обеспечивают завод возможностью успешно внедрить в России обязательные правила маркировки автозапчастей.
Компания сотрудничала с "Центром развития перспективных технологий" (ЦРПТ), оператором системы "Честный знак". Начало эксперимента было запланировано на 25 февраля 2025 года, а завершение — на 28 февраля 2026 года. По мнению Минпромторга РФ, обязательная маркировка поможет в борьбе с контрафактной продукцией на российском рынке.