Changan запускает сборку новых моделей в России с помощью «Автотор»

Согласно последним данным, Changan подписал соглашение с калининградским заводом «Автотор», которое предполагает сборку нескольких моделей автомобилей для рынков России. Это решение принято в связи с последствиями утвержденных ставок утилизационного сбора, которые будут повышаться ежегодно начиная с 1 января до 2030 года. Локализация производства позволит вложить инвестиции в новые технологии, пополнить бюджет региона и создать дополнительные рабочие места. Данная стратегия поможет Changan поддержать свои позиции на российском рынке, где действуют компании Haval, Geely/Belgee и Chery. Однако рассматриваемая статья посвящена одному из заводов компании в Чунцине, который также функционирует как штаб-квартира. Важным историческим фактом является то, что до войны с японцами главные производственные мощности находились в Шанхае, откуда их пришлось эвакуировать. На сегодняшний день Changan представляет собой государственный концерн с уникальной организационной структурой. 34-й завод, о котором идет речь, получил 1,4 миллиарда долларов на выпуск трех моделей, среди которых Avatr 07 и, вероятно, Deepal S05. Уникальной особенностью 34-го завода является высокая автоматизация и минимизация ручного труда. Средняя зарплата работников на заводе превышает 1000 долларов, а у инженеров может достигать 1500 долларов. Производство включает семь сборочных линий и один основной конвейер, оснащённые более чем 700 единицами техники, в числе которых 42 устройства с элементами ИИ. Для внутренней логистики завода используется 430 автоматических тележек, которые управляются через 5G-сеть. Этот завод был введен в эксплуатацию в прошлом году и рассчитан на выпуск 280 тысяч автомобилей ежегодно. Между тем, Changan сталкивается с сокращением продаж, в то время как молодые суббренды вроде Avatr и Deepal значительно увеличивают свои рыночные доли. В первые четыре месяца 2025 года было продано 238 тысяч автомобилей от Changan, в то время как другие бренды продемонстрировали уверенный рост. Российский рынок может стать значимой площадкой для производства, и возможно, вскоре объемы продаж вновь достигнут трех миллионов автомобилей в год, что вернёт его на лидирующие позиции в Европе.