Сокращения и неясные перспективы продаж Lada Iskra

Информацию о сокращении рабочего времени и увольнении работников в Тольятти сопроводили печальные сообщения о продажах автомобиля Lada Iskra. Массовое производство не стартовало хотя и ожидалось ещё весной, а представители АВТОВАЗа информировали, что к июлю запланирована реализация и отгрузки авто. В первой половине года модель не была зарегистрирована в статистических отчетах по продажам, однако третий квартал показал несколько результатов. Во время обхода московских автосалонов выяснили, что в 12 точках отсутствовали автомобили Искра, что предполагает довольно низкие объемы продаж, хотя и зарегистрированные данные не слишком обнадеживают. Первоначальные отгрузки автомобилей совершались только в Москву, Санкт-Петербург и Тольятти и касались лишь демонстрационных и тестовых экземпляров. Однако некоторые машины все же нашли своих покупателей: согласно полученным данным, в третьем квартале было продано 57 Искр. Распределение по месяцам следующее: продажа одного авто в июле и еще одного в августе, а в сентябре наблюдается резкий рост — 55 продаж. По данным о моторах, в 11 проданных автомобилях установлены 90-сильные движки, а в 46 — 106-сильные. Также юридические лица купили 71 машину. Наибольшее количество продаж пришлось на сентябрь — 39 штук, в августе было продано 12, а в июле 20. При этом только три автомобиля получили менее мощные двигатели на 90 л.с. Всего, следовательно, за период с июля по сентябрь было реализовано 128 «Искр», и лишь 46 из них были с автоматической трансмиссией. Не стоит забывать, что АВТОВАЗ уже дважды пробовал восстановить работу завода в Петербурге после ухода Nissan. В первой попытке с FAW Bestune T77 возникли сложности, аналогичная ситуация происходила и с моделями Xcite. Не окажется ли Lada Iskra под угрозой? Надеемся, что АВТОВАЗ сможет успешно реализовать проект, учитывая, что завод Nissan теперь обозначен как площадка для сборки новой модели, о чем говорил президент компании Максим Соколов.