Новый electric kроссовер Toyota bZ4X: улучшения по всем фронтам

На японском рынке компания Toyota выпустила обновленный вариант своего электрического кроссовера bZ4X. Всматриваясь в изменения, заметно, что основной фокус был сделан на улучшение характеристик эксплуатации автомобиля, таких как запас хода при полном заряде и скорость подзарядки. Тяговая батарея обновленного bZ4X теперь состоит из 104 ячеек вместо бывших 96, что привело к увеличению ее общей емкости до 74,7 кВт*ч. В добавление к этому потери энергии на оси электромотора были сокращены на 40% относительно предыдущей версии, тем самым улучшив общую энергоэффективность. Мощность электродвигателей также была увеличена, теперь в полноприводной версии общая отдача составляет 252 кВт (342 л.с.), что больше предыдущих 160 кВт (218 л.с.). Разгон до 100 километров в час теперь занимает 5,1 секунды, вместо прежних 6,9 секунды. Что касается переднеприводной версии, то начальная модификация начинается с двигателя на 123 кВт (167 л.с.), а более мощный 2WD вариант на 165 кВт (224 л.с.) заменил модель с предыдущими 150 кВт (204 л.с.). Запас хода новой базовой версии достигает 544 километров, в то время как остальные варианты, получившие батарею на 74,7 кВт*ч, могут обеспечить расстояние от 687 км до 746 км. Важным нововведением стала система предварительной подготовки аккумуляторов, которая подогревает ячейки перед зарядкой, благодаря чему время, необходимое для восполнения энергии, уменьшено до 28 минут от 150 кВт зарядного устройства, даже когда температура воздуха составляет -10 °C. Кроме этого, обновленная модель теперь имеет систему рекуперативного торможения, которую можно активировать при помощи подрулевых переключателей, предлагающих четыре уровня замедления. Обновление разработанных тяговых моторов aXe было выполнено совместно с компанией BluE Nexus в сотрудничестве с Aisin и Denso. В Японии ценник обновленного bZ4X стартует с отметки 5,5 миллиона иен, что примерно равно 2,9 миллиона рублей.