Новые изменения в стандартах алкозамков, предусмотренные ГОСТ-Р 70637
Продолжаются обсуждения актуализации ГОСТ-Р 70637, который регламентирует требования к алкозамкам для автомобилей, сообщает «Коммерсантъ». Стандарт вступил в силу в 2023 году и предполагает, что запуск автомобиля возможен только при успешном прохождении теста на алкоголь.
В тексте действующего документа прописано, что на проверку водителя должно отводиться не более 15 секунд, а уровень допустимого содержания алкоголя колеблется от 0 до 0,95 мг этанола на литр выдыхаемого воздуха. Идентификация личности осуществляется с помощью биометрии через камеру. Собранные данные передаются в специальную информационную систему, известную как «платформа верхнего уровня», и внешним потребителям, таких как ГАИ и транспортные компании.
Научный автомоторный институт, также известный как ФГУП «НАМИ», выступил с инициативой дополнить стандарт, уточнив, что «платформа верхнего уровня» должна работать только на основе государственной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Предлагаются изменения в алгоритмы контроля состояния водителя перед началом движения. В частности, под «результатом проверки» подразумевается превышение пороговых значений паров этанола в воздухе, что требуется фиксировать.
Кроме этого, разработаны два новых стандарта для алкозамков: первый из них описывает методы тестирования индикатора паров этанола, а второй касается «методов функционального тестирования» — технологий, позволяющих заблокировать запуск двигателя.
Некоторое время уже ведутся дискуссии о возможном массовом внедрении алкозамков на российский транспорт. В 2021 году в Минпромторге обсуждали с ГАИ вопрос обязательного использования таких устройств для водителей, имевших наказания за вождение в нетрезвом состоянии, однако МВД отклонило эту инициативу.
Также власти Москвы сообщили о проведении установки алкозамков на 10 автомобилях из городского автопарка, однако результаты этой попытки остаются неизвестными. В 2019 году была озвучена информация о разработке универсальных алкозамков от компании «Лаборатория умного вождения», которая на 73% принадлежит Екатерине Игнатовой, жене управляющего госкорпорацией «Ростех». В Санкт-Петербурге уже начали строительство завода для их производства.