Сербия планирует возобновление производства знаменитого автобренда Yugo

В Мюнхене представлен макет возвращающейся модели Yugo: новый взгляд на малобюджетный сегмент На недавней выставке для автодизайнеров, прошедшей в Мюнхене, был представлен масштабный макет обновленной малобюджетной модели, которая вернет жизнь историческому бренду Yugo. Этот проект был инициирован Александром Беличем, предпринимателем и профессором с сербскими корнями из Германии. Дизайн нового автомобиля разработан художником Дарко Марчетой, также представляющим сербскую культуру. Основное внимание посвящено созданию компактного переднеприводного хэтчбека, который будет оборудован бензиновым двигателем и механической или автоматической коробкой передач. Ожидается, что первый прототип будет представлен в 2027 году, хотя детали о платформе и двигателях остаются под завесой тайны. Yugo был актуален с 1980 по 2008 годы, когда автозавод Zastava производил авто на лицензии итальянского автопроизводителя Fiat. Среди примечательных моделей можно выделить Koral, Skala и Florid. Интересно, что Yugo провела короткую, но заметную кампанию на американском рынке в 1980-х, когда дилер Мальком Бриклин позиционировал их как самый доступный новый автомобиль. В 1986 году модель GVX стоила лишь 3990 долларов, но продажи были прекращены в 1992 году из-за нового законодательного регулирования в области загрязнения, что произошло одновременно с введением международных санкций против Югославии.