Неэффективный контроль грузового транспорта на российской территории
Согласно отчету, подготовленному Счетной палатой РФ, из 579 автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВК) на российских дорогах лишь 50% работают исправно. По результатам проверки выяснили, что 254 пункта не исполняли свои функции, что создаёт серьёзные проблемы с контролем транспортных средств. Основные препятствия для нормальной работы заключаются в наличии дефектов дорожного покрытия и возможных поломках оборудования.
Также отмечается, что бюджет недополучает значительные суммы из-за плохой работы пунктов контроля, общая сумма составляет почти 26 миллиардов рублей. Из этой суммы 4,5 миллиарда остаётся на уровне федерации, а 21,5 миллиарда уходит в регионы. В некоторых случаях выявлены маршруты, которые позволяют перевозчикам обходить контрольные точки.
В Счетной палате обратили внимание на то, что срок давности для привлечения к административной ответственности за нарушения составляет всего два месяца. Это создало возможность для многих водителей избежать штрафов. В 2024 году Ространснадзор не смог вынести решения по более чем тысяче административных дел, что сосредоточило ответственность на транспортных компаниях, нарушивших правила и получивших в итоге 332,6 миллиона рублей убытков.