Omoda С7 начала сборку на Автоторе: изменения в производственном процессе и перспективы.

11 сентября ознаменовался важным событием в автопространстве России: компания «Балтавто» получила одобрение для выпуска Omoda C7, что открывает ей дорогу к динамичным продажам в стране. Данное одобрение для российского рынка будет действовать в течение года. Следует заметить, что «Балтавто» фактически собирает модели под брендом Forting, однако, по имеющимся данным, сборка этих моделей завершена — за первое полугодие 2025 года на учёт было принято лишь 44 автомобиля, все из которых изготовлены в 2024 году. Также имеется план по запуску производства электрических квадрициклов Eonyx, все необходимые документы на которые уже имеются. Интересный аспект заключается в том, что получение ОТТС на модель Omoda C5, зарегистрированное в апреле, еще не принесло никаких результатов: в статистике продаж отсутствуют данные о поставках этой модели из Калининграда. Это вызывает закономерный вопрос: будет ли развернута сборка Omoda в этом регионе? Получив ОТТС, «Балтавто» может начать производство даже при наличии небольшой партии, что также доказывает, что наличие сертификата на C7 не обязательно предвещает начало массового выпуска этой модели. С другой стороны, Omoda остается уникальной маркой из всего модельного ряда Chery, которая еще не вошла в продажи на российском рынке. Импорт моделей C5 из Китая также был полностью остановлен, что наводит на мысль о том, что к дилерам могут поступить именно российские автомобили. Обсуждение ситуации продолжится после выход этих данных: если новых Omoda C5 не будет, а импорт из Китая останется на паузе, это может сказаться на их рыночной позиции. В любом случае, Omoda имеет возможность завоевать свою долю на рынке: статистика продаж во втором квартале показала, что количество автомобилей местного производства превысило импортируемые. С точки зрения самой модели C7 необходимо отметить, что она схожа по конструкции с Chery Tiggo 8 Pro. Доступна как переднеприводная, так и полноприводная версии, а колесная база составляет 2720 мм. Под капотом C7 находится 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом до 275 Нм, в паре с автоматической коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями, которая предлагает надежность значительно выше, чем у вариаторов на других моделях Chery. В настоящее время бренд Chery проходит трансформацию и переходит на название Tenet. Мы видим, как меняется рынок: сборка ведется на базе завода Volkswagen в Калуге, Jaecoo и Exeed собираются на площадках, ранее принадлежащих Mercedes-Benz и «Шушары-Авто». В скором времени на «Автоторе» начнётся сборка автомобилей нового поколения. Таким образом, независимо от того, будет ли сборкой Omoda C7 занята Калининградская площадка, она точно войдет в список российских автомобилей.