Mitsubishi Fuso проводит испытания водородных грузовых автомобилей

Мицубиси Фусо представляет концепт водородных грузовиков на выставке в Токио На Токийском международном автосалоне компания Мицубиси Фусо продемонстрировала два экспериментальных водородных грузовика, относящихся к тяжелому классу. Основой для создания обеих моделей стал серийный автомобиль Super Great, однако они имеют разные технологии применения водорода. Первая модель, получившая название H2IC, имеет колесную формулу 6х4 и работает на двигателе внутреннего сгорания, настроенном на сжатый водород. Водород хранится в восьми баллонах — два больших находятся внутри рамы, а шесть малых — между кабиной и корпусом. В сумме они вмещают 58 кг водорода, что позволяет грузовику проехать до 700 км на одной заправке. При этом последствия для экологии минимизированы, поскольку основные выбросы ограничиваются небольшим объемом углекислого газа от сжигания масла. Вторая модель, H2 FCV, использует силовую установку на основе топливных элементов. В этом случае водород превращается в электрическую энергию, что позволяет питать электродвигатели. Хранение топлива осуществляется в сжиженном состоянии, благодаря чему пробег на одной заправке достигает 1200 км. Данная модель внедряет технологию sLH2, которая была разработана в сотрудничестве с Daimler Truck AG и позволяет улавливать испарения водорода для повторного использования. Эксперты компании заявляют, что H2IC более предпочтителен для применения в промышленности, так как его конструкция требует минимальных изменений по сравнению с действующими дизельными моделями. Однако запас хода в 700 км оценивают как недостаточный для удовлетворения потребностей коммерческого транспорта.