Тенденции в сегменте электромобилей: результаты и изменения

За прошедший квартал мы нашими взором на рынок электромобилей, который в 2024 году достиг рекорда – было реализовано 17 805 единиц, что составляет рост на 26% по сравнению с прошлым годом. Однако с началом третьего квартала наблюдается приток, продажи снизились до 1,3 тысячи машин в месяц. Ключевым игроком на этом рынке осталась компания Zeekr, которая привлекла 7 623 покупателя. Примечательно, что в первом квартале 2025 года рынок показал заметное падение: сбыт уменьшился с 3 844 до 1 854 автомобилей. В период с апреля по июнь 2025 года на электромобили увеличился спрос с 37% по сравнению с первым кварталом, составив 2 544 единицы. Интересно, что здесь уже не доминировала Zeekr, чьи продажи составили 750 машин, и чья доля на рынке упала до 29%. Это может указывать на новое присутствие сильной конкуренции от других марок. К примеру, у BYD удалось увеличить число проданных автомобилей вдвое до 125, в то время как Geely показала рост на 135 авто. Нельзя не отметить, что Evolute смог утроить свои продажи, реализовав 397 электромобилей, хотя только 26 из них были произведены в 2025 году. Мәсквич 3е выставил в продажу 247 экземпляров, тогда как бренд Amberauto демонстрирует антирекорды с 11 проданными автомобилями. Интересный факт и относительно бренда Ora: дилер «Авилон» представил информацию о крупной партии в 50 машин, отгрузка которых произошла по операционному лизингу. Но рынок на фоне негативных новостей о поставках из Китая вызывает определенные сомнения. Официально подтвердили, что все поставленные автомобили относятся к 2023 году, новых поставок ожидается. Бренд Avatr поставил на учет 161 электромобиль, а Tesla продемонстрировала уровень в 92 машины, с 42 единицами у VW. Напротив, традиционные автоматические гиганты, такие как Mercedes-Benz и BMW, показывают еще более низкие цифры по продажам. Подводя итог, можно сказать, что доля электромобилей в России составила 0,8% от общего числа, что означает продолжение высокой конкуренции среди производителей и необходимость стимулирования спроса на обновленные модели.