Lexus LFA Concept и Toyota GR GT: дуэт инноваций на рынке спорткаров
В ходе недавней презентации Toyota Motor адвокатировала два новых продукта: спортивное купе GR GT, которое оборудовано новым двигателем V8, и концептуальную модель Lexus LFA, представляющую собой электрическую адаптацию GR GT.
Создание LFA Concept базируется на алюминиевой пространственной раме от GR GT, однако кузов Lexus имеет уникальный и оригинальный облик. Дизайн LFA выглядит более изящно, чем упрощенная функциональность GR GT, при этом в нем много декоративных элементов, олицетворяющих фирменный стиль марки.
Дизайнерские решения интерьера концепта также отображают различия: если Toyota направлена на создание рабочего пространства для гонщиков, то Lexus LFA предложит пользователям более фантазийный интерьер, где вместо руля установлен штурвал, а информация представлена в упрощенном формате.
Независимо от одинаковой колесной базы в 2725 мм, Lexus LFA несколько короче GR GT с длиной 4690 мм против 4820 мм. Более того, вес LFA ожидается на уровне 1750 кг, что делает его тяжелее Toyota.
В ходе мероприятия акцентировалась важность сниженной массы, наряду с жесткостью шасси и низким центром тяжести, однако конкретные параметры LFA пока не были озвучены. Вероятно, результаты будут сопоставимы с Toyota GR GT с его 4,0-литровым V8, способным развивать 641 л.с. и 850 Нм крутящего момента.
Предполагается, что премьера электро-версии Lexus LFA ожидается практически в одно и то же время, что и выход на рынок Toyota GR GT — в начале 2027 года.