Китайские фирмы отправляли в Россию… новые автомобили, маскируя их под б/у
Китайская автомобильная индустрия и секреты торговли новыми машинами как б/у
Согласно сообщению агентства «Рейтер», в последние годы получили распространение случаи, когда китайские автопроизводители экспортируют новые автомобили под видом подержанных. Данные операции принесли десятки тысяч машин из Китая в Россию и в страны Средней Азии и Ближнего Востока.
Процедура этой схемы состоит в первичной регистрации автомобилей службой в Китае, дальнейшей их снятии с учета и экспортировании как б/у. Подобный подход имеет чисто бюрократическую обусловленность — он позволяет повысить количество зарегистрированных продаж на внутреннем рынке. Роль в этой схеме играют автопроизводители, дилерские компании и местные власти, что делает ситуацию особенно резонансной.
Об отношении к данной практике высказался глава концерна Great Wall Motor. Он резко раскритиковал ситуацию в интервью газете People's Daily, что привлекло внимание к существующим нарушениям. Объемы реализации автомобилей в Китае — это один из ключевых компонентов, по которому центральные власти оценивают работу региональных руководителей, что и объясняет масштаб поддержки этих манипуляций в 20 регионах страны.
Кроме того, агентство «Рейтер» подчеркивает, что производственные мощности Китая значительно превышают его внутренние потребности, что создает настоящую ценовую войну среди автопроизводителей. Компании вынуждены снижать цены, чтобы удерживать свои позиции на конкурентном рынке и преодолевать давление со стороны менее сильных соперников.