Законопроект о регулировании локализации такси готов к следующему этапу рассмотрения

Законопроект о локализации такси в Госдуме: когда пройдет второе чтение В Государственной Думе 13 мая пройдет второе чтение законопроекта, касающегося минимального уровня локализации производства автомобилей такси. Об этом сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на информацию комитета по транспорту. Первое чтение данного законопроекта состоялось ещё в 2024 году. Однако после критики со стороны профессионального сообщества, документ долгое время подвергался доработке. Как указано в обновленном законопроекте, минимальный уровень локализации для таксомоторов будет установлен на уровне 3200 баллов из 7000 возможных. Такого рода требования уже работают для легковых автомобилей, которые закупаются государством. К тому же в законопроекте обозначено, что в такси могут использоваться автомобили, произведенные по специальным инвестиционным контрактам, заключенным между 1 марта 2022 года и 1 марта 2025 года. С 1 января 2033 года единственным критерием для внесения в реестр такси станет количество набранных баллов за локализацию, либо решение правительства для СПИК. Однако новые критерии не будут применяться к автомобилям такси в Калининградской области и регионах Дальневосточного федерального округа до 2028-2030 годов. Согласно информации «Ведомостей», не планируется введение этих требований в 2025 году, а закон может начать действовать с 1 марта 2026 года.