«Треть таксопарков закроется. Причины, по которым я отказываюсь от покупки такси Atom» — Андрей Белов, ГК «Петербургское такси 068»
Интервью с Андреем Беловым на XIII Международном форуме «Такси»: взгляд на электромобили
На открытии XIII Международного Евразийского форума «Такси» состоялся разговор с Андреем Беловым, который является директором по развитию ГК «Петербургское такси 068» и гендиректором Ассоциации «Пассажирских перевозчиков Ленинградской области». Темой обсуждения стали электромобили, а именно модель Atom и её будущее в таксомоторной сфере.
Форум предоставил возможность ознакомиться с электромобилем Atom, однако организаторы не открыли капот, что вызвало недоумение у присутствующих. Представитель компании «Кама» уточнил, что показывать под капотом нечего, так как речь идет о демонстрации макета, выпущенного в прошлом году.
Белов отметил, что на данный момент покупка электромобиля не стоит на повестке дня его компании. Он недоумевает, так как электротранспорт массово может занять свое место в такси в течение 5-10 лет. Однако недавние изменения законов, касающихся такси, могут существенно ослабить бизнес, в частности, осуществляя давление практически на все таксопарки.
Обращая внимание на законопроекты, Белов высказал свою озабоченность, что изменение требований может привести к массовым закрытиям таксопарков. Он вспомнил, как иногда автомобили требуют применения тривиальных решений, таких как установка перегородок или других аксессуаров, которые не улучшают общую ситуацию на рынке.
Что касается каталога возможностей Atom, то Белов выразил свои сомнения и недовольство. Он заметил, что текущие параметры электромобиля не соответствуют потребностям такси, и недостаток пространства для пассажиров лишь подтверждает это. Несмотря на цену Atom — три миллиона рублей, Белов указал, что есть более доступные и надежные альтернативы среди китайских моделей.
Вместо этого, Белов уточнил, что сможет оценить возможность приобретения Atom лишь если цена будет снижена до 1,5 миллиона рублей. Отметим, что он поставил под сомнение и предполагаемую экономию в 500 000 рублей в год, говоря о недостатке информации о долговечности и надежности нового автомобиля.
Подводя итоги встречи, Белов подчеркнул, что существуют серьезные предрассудки относительно электротранспорта в такси и сложные реалии для его внедрения. Он пожелал успехов всем участникам форума в поиске оптимальных решений на рынке такси.