Toyota анонсировала обновленный мотор 1980-х годов с новыми компонентами
Toyota возобновляет производство деталей для двигателя 4A-GE с современными доработками
13 сентября Toyota Motor порадовала автолюбителей новостью о воссозданном двигателе 4A-GE, для которого были изготовлены новые блоки цилиндров и головки блока. Проект GR Heritage Parts нацелен на восстановление дефицитных деталей для автомобилей, оказавшихся в категории раритетов, в частности — для таких моделей, как AE86 и Sprinter Trueno.
Несмотря на наличие запасных частей, производимых сторонними компаниями, процесс отливки ключевых компонентов остается сложным и требует высокой дорогостоящей подготовки, что делает участие Toyota обязательным. В рамках модернизации конструкция была обновлена с использованием новейших технологий.
Теперь блоки цилиндров отливаются из прочного чугуна с применением современного оборудования, что повысило качество обработки стенок. В головке блока усовершенствованы некоторые каналы, добавлены ребра жесткости, что улучшает механические свойства. Для компании важно отметить, что вместо точной реплики оригинала они стремились к внедрению усовершенствований, делающих процесс эксплуатации раритетных автомобилей более надежным и простым.
Подход к разработке новых деталей включал реверс-инжиниринг, поскольку множество оригинальных чертежей было утеряно. Новые компоненты подходят как для продольной компоновки (например, AE86), так и для поперечной (AE92). Головка блока, производство которой запланировано на 2025 год, более близка к системе 4A-GELU, отличающейся своей эффективностью подачи горючей смеси.
Было также увеличено количество штифтов, скрепляющих распредвал, что исключает его рискованное движение, согласно словам инженера Томои Осима. Совместно с заводом Toyota Akechi ведется работа по производству новых блоков и головок блока. Toyota Gazoo уже начала прием заказов на детали для 4A-GE на японском рынке.