Тенденции рынка пикапов в России: успехи и провалы
Пикапы на российском авто рынке в прошлые годы наблюдали рост интереса, что было связано с уменьшением предложений внедорожников и высокими ценами на параллельный импорт. Однако с началом 2025 года продажи этих машин ослабли: доля пикапов снизилась до 2% в первом полугодии, а в третьем квартале оказалась всего 1,4%. Взглянем на достигнутые результаты лидеров сегмента.
В третьем квартале JAC смогла реализовать 1153 автомобиля, что практически соответствует продажам предыдущих трех месяцев. Наибольшее число автомобилей пришлось на модель Т9 – 775 единиц, из которых 601 была выпущена в этом году. Бензиновая версия Т9 остается наиболее популярной, с общими продажами в 715 единиц, в то время как новая дизельная модификация только-только начала продажи. Модели Т8 и T8 Pro вместе составили 376 автомобилей, а по Т6 в статистику попало лишь два экземпляра. Все эти машины производятся на заводе Соллерс во Владивостоке, но объемы далеки от значительных – с июля по сентябрь было реализовано только 569 машин всех модельных номеров.
Сравнил с результатами UAZ Пикапа, который продемонстрировал стабильные продажи: 585 машин с июля по сентябрь против 560 во втором квартале. Больше половины клиентов составляют юридические лица – 425 автомобилей были закуплены именно ими, что значительно превышает показатели компании JAC.
Great Wall показал стабильные показатели, реализовав 920 автомобилей в третьем квартале после 857 в предыдущем. Две трети клиентов составляют юрлица. Менее половины из проданных машин были произведены в 2025 году, отражая замедление составов.
У фирмы Foton заметен резкий спад: продажи Tunland упали с 433 до 254 машин, а Dongfeng Rich 6 показывает незначительные результаты – лишь 67 проданных машин. Что касается Rich 7, то с ним ситуация ещё более удручающая – реализовано 4 экземпляра.
Отрадные меры отмечает Changan Hunter, который увеличил продажи до 495 штук взамен 365 в предыдущем квартале. Замечены и трудности Toyota Hilux, продажи которой достигли только 50, тогда как Mitsubishi L200 показала лучшее выполнение с 121 машиной.
Кроме того, наблюдается активный рост американского пикапа Ram, который увеличил свои объемы продаж с 258 единиц в первом квартале до 521 во втором. Все машины относятся к версии 1500, из которых 193 экземпляра были произведены в 2025 году. Ключевые конкуренты Ford и Chevrolet показывают значительно менее привлекательные результаты.
В заключение, рынок пикапов в России находится в состоянии изменений, и наблюдать за новыми тенденциями и динамикой будет весьма интересно.