Таксопарки перед лицом изменений: обновление и локализация
На фоне предстоящих изменений в российском законодательстве таксопарки могут столкнуться с повышенной потребностью в иномарках в ближайшие месяцы. Ожидается, что компании постараются обновить свои автопарки и зарегистрировать новые автомобили до введения строгих требований по локализации.
Как сообщают эксперты из «Автостат», председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова считает, что ожидать массового обновления не стоит из-за высоких цен на кредиты и условия лизинга, которые могут тормозить процесс. Павел Стенников из службы «Максим» отметил, что некоторые предприятия могут закупить иномарки впрок, поскольку такие автомобили могут прослужить еще три-четыре года при интенсивной эксплуатации.
Даниил Курашев, операционный директор «Ситимобил», указывает на риск потери исполнителей заказов из-за старения автопарка, что ведет к повышению тарифов на услуги и оттоку клиентов.
Игорь Моржаретто, шеф-редактор радио «Автодор», поднял волнующий вопрос о перспективах такси класса высшего сегмента, подчеркивая, что российский автопром не удовлетворяет потребности этого рынка.
Необходимо отметить, что 23 мая президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающий минимальный уровень локализации для таксомоторов. Минимальные требования будут схожи с теми, что действуют для легковых машин в рамках госзакупок. Такси также получат возможность использовать автомобили, производимые на основе специальных инвестиционных контрактов, заключенных в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Начиная с 1 января 2033 года, главным критерием для регистрации такси станет количество локализованных компонентов. Новый закон вступает в силу 1 марта 2026 года, с временными исключениями для некоторых регионов, в том числе Калининградской области и субъектов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.