Subaru меняет подход к электромобильной стратегии

Автопроизводитель Subaru из Японии объявил о значительном сокращении своих планов в области электромобилей, о чем сообщается на встрече с инвесторами под руководством генерального директора Ацуси Осаки. Решение вызвано изменениями в экономической политике США. Ранее Subaru значительно расширила бы свои планы по производству электромобилей, ответив на амбициозную политику предшествующей администрации США, требующей развития экологически чистого транспорта. Североамериканский рынок остается основным для компании. Изначально компания намечала вложить 1,5 трлн иен (примерно 780 миллиардов рублей) и выпустить четыре новые модели электромобилей к 2028 году. Однако с приходом к власти Дональда Трампа в 2025 году экономический курс изменения повлияли на автомобильную индустрию. Приоритетом нового руководства стало уклонение в защиту внутренних производителей с одновременным ослаблением давления на автопроизводителей для увеличения доли электромобилей. Также отменены меры по поддержке их продаж. После анализа ситуации в Subaru выяснили, что новые повышенные ввозные пошлины на автомобили нанесут компании ущерб в размере 210 млрд иен (около 109 миллиардов рублей). Поэтому Subaru приняла решение сократить свои инвестиций в электромобили и теперь будет основываться на тех моделях, которые предлагаются их партнером Toyota Motor.