Прогнозы для такси: влияние локализации на водителей и тарифы
Специалисты аналитического центра, работающего при правительстве России, провели исследование, результаты которого касаются возможных последствий внедрения новых норм о локализации автомобилей, используемых в такси. Если поправки будут приняты, начиная с 1 октября текущего года, таксисты смогут эксплуатировать только те автомобили, которые либо произведены в России с уровнем локализации более 3200 баллов, либо являются продуктом соглашения о производственной интеграции, действующего с 1 марта 2022 года до 1 марта 2025 года.
Эксперты предупреждают, что последствием принятия данного законопроекта может стать значительное снижение количества работающих водителей такси. Объем возможных убытков оценивается в 289 миллиардов рублей. Расходы на адаптацию действующего автопарка к новым требованиям могут оказаться непосильными для многих водителей, что приведет к массовым увольнениям, особенно среди частично занятых сотрудников, которые имеют важное значение для операций в пяти федеральных округах.
В рамках будущих изменений акцентируется внимание на том, что в ближайшие пять-семь лет можно ожидать роста тарифов на предоставляемые услуги такси. Чтобы избежать негативных последствий новых правил, аналитики предлагают рассмотреть возможность расширения списка автомобилей, разрешенных к использованию в такси, добавить машины, произведенные или собранные в России и раньше 2022 года. Изучается также идея внедрения лизинга с льготными условиями и предоставление субсидий для приобретения транспортных средств, отвечающих новым стандартам.