Правительство России увеличило масштаб эксперимента с беспилотными грузовиками
Расширение границ: как РФ продлила эксперимент с автономными грузовиками
Правительство Москвы решило продлить срок действия экспериментального правового режима (ЭПР), который актуален для беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования, сообщает «Коммерсантъ».
Этот режим начал свою деятельность в 2023 году, когда была поставлена задача отработать технологии автономного вождения. В соответствии с первоначальными планами, срок завершения действия режима был установлен на конец 2025 года, но теперь новое постановление кабинета министров, под номером 1790, расширяет срок действия до 2028 года.
Эксперимент, до сих пор ограниченный трассами М-11 и ЦКАД, предполагает расширение на новые регионы России, такие как Башкирия, Пермский край и Свердловская область. Это решение продиктовано запуском большегрузов на трассе М-12, которая была недавно продлёна до Екатеринбурга.
Важно отметить нововведение, заключающееся в том, что теперь инжинер контролировать работу системы не обязательно — он может не присутствовать в салоне прототипа. Это правило будет применяться только к машинам, курсирующим по трассе М-11 и ЦКАД. При этом полностью автономные машины предполагается запустить уже в 2026 году.
Помимо этого вводятся более жесткие требования к прототипам: теперь им необходимо осуществлять маневр минимального риска, который позволяет минимизировать вероятность ДТП при сбоях в работе автопилота. Это необходимая мера, после которой автомобиль должен самостоятельно остановиться. Также теперь владельцы высокоавтоматизированного транспорта обязаны представлять отчетность правительству о количестве дорожно-транспортных происшествий и частоте вмешательства водителей в процесс управления.
Беспилотные грузовики уже два года активно используются на трассе М-11 и ЦКАД для коммерческой доставки грузов, и сегодня парк таких побудительных автомобилей включает в себя 90 машин, разработанных КАМАЗом и Navio.