Новый правовой режим для доставки на роботах: проект в разработке

В России разрабатывается экспериментальный правовой режим (ЭПР), который будет нацеливаться на регулирование правил движения для роботов, занимающихся доставкой. Министерство экономики работает над проектом в тесном сотрудничестве с операторами данной технологии, и, как сообщает «Коммерсантъ», документ может быть интегрирован в федеральное законодательство. В рамках ЭПР роверы, или роботы-доставщики, будут приравнены к участникам дорожного движения, что является первой попыткой регулирования их использования. Движение таких устройств будет ограничено обочинами, правыми краями проезжей части, а также тротуарами и велосипедными дорожками. Максимальная скорость, установленная для проезжей части, составит 25 км/ч, на тротуарах — 10 км/ч, а при переходе через пешеходные зоны — 6 км/ч. Документ также определяет максимальные допустимые габариты и вес для роботов: ширина — до 80 см, длина — 110 см, масса — не более 120 кг без учета груза. В случае дорожно-транспортных происшествий, ответственность за ущерб, причиненный другим участникам движения, будет легла на операторов, поскольку такие устройства не будут считаться транспортными средствами. На данный момент такие технологии используются в Москве, Иннополисе и Мурино. Расширение правовых норм может усилить применение робототехники в доставке в 20 российских регионах, включая Санкт-Петербург, Татарстан и Краснодарский край.