Новые требования для остановок общественного транспорта в России

В Российской Федерации судебный механизм нового государственного стандарта, определяющего правила для автобусных и троллейбусных остановок, находится на стадии разработки. Согласно информации от одного из изданий, процесс осуществляется Росстандартом, а сам проект разрабатывает РосдорНИИ по заказу Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Актуальные требования, существующие с 2003 года, устарели, а также разбросаны по различным ГОСТам. Перед началом создания нового стандарта специалисты РосдорНИИ обратились к опыту как отечественных, так и зарубежных коллег. В новом документе предусмотрена классификация остановок в зависимости от пассажиропотока: стандартные для менее 100 человек, улучшенные от 100 до 500 и расширенные для более 500 пассажиров. Все типы павильонов, согласно проекту, должны иметь системы обогрева и вентиляции, если это окажется целесообразным. Для улучшенных и расширенных остановок предлагается установка зарядных устройств для смартфонов, точек Wi-Fi и электронных табло, указывающих время прибытия и маршруты транспорта. Ключевым элементом проекта являются карманы для заезда маршрутного транспорта, которые не требуется на дорогах с невысокой интенсивностью движения. Появятся и новые «антикарманы» — выступы для установки посадочных площадок, которые будут использоваться на улицах с низким трафиком и существующими парковками. Что касается остановок, расположенных на обособленных полосах, в новом ГОСТе предусмотрены как береговые, так и островные вариации. С учетом потребностей пассажиров, скамейки планируется сделать не менее 1,5 м в длину, 0,43 м в ширину и высотой от 42 до 48 см, а урны будут размещены за пределами павильонов на расстоянии не более одного метра. Именно в данный момент документ не утвержден, и завершение разработок будет осуществляться с учетом комментариев всех заинтересованных сторон.