Госдума приняла важный закон о локализации таксомоторов

13 мая нәтижном заседании Госдумы был одобрен закон, вводящий обязательные требования к локализации производства автомобилей, используемых в такси. Как сообщает ТАСС, документ был принят одновременно во втором и третьем чтениях, что свидетельствует о его срочности и значимости. Согласно новому закону, минимальный уровень локализации для таксомоторов должен совпадать с стандартом, устанавливаемым для легковых автомобилей в госзакупках. Это число составляет не менее 3200 баллов из 7000 по шкале Минпромторга. Важно, что в такси также смогут использоваться легковые автомобили, произведенные в соответствии с специальными инвестиционными контрактами, заключенными с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Однако, начиная с 1 января 2033 года, основным критерием для внесения автомобилей в реестр такси станет лишь уровень локализации. Данная инициатива ожидает одобрения Совета Федерации и президента России, с предполагаемой датой вступления в силу 1 марта 2026 года. Некоторые регионы, а именно Калининградская область, а также регионов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, получат временные льготы, позволяющие отклоняться от требований до 1 марта 2028 года и 1 марта 2030 года соответственно. Ранее в Аналитическом центре при правительстве подсчитали, что замена автопарка такси может повлечь за собой колоссальные убытки в размере 289 миллиардов рублей. Закон также ожидает, что усиление локализации будет способствовать росту продаж российских автомобилей на 40-60 тысяч единиц ежегодно.