Финансовые проблемы КАМАЗа: убытки и снижение объемов продаж

Производственный холдинг КАМАЗ оказался под значительным финансовым давлением на фоне падения спроса на новые грузовики в России. Как сообщает казанская деловая газета «Бизнес-Онлайн», начиная с июля текущего года, задолженность КАМАЗа перед банками достигла 220 миллиардов рублей, увеличившись на 65 миллиардов по сравнению с предыдущим годом. Чистый убыток компании за первые шесть месяцев этого года составил 20,8 миллиарда рублей, в то время как за аналогичный период предыдущего года была зафиксирована прибыль в 641 миллион рублей. В связи с такими убытками холдинг остановил ряд проектов, включая планы по увеличению мощностей по производству турбодизелей Р6, разработанных в сотрудничестве с Liebherr. С 1 августа в компании введен четырехдневный график работы. По данным Минпромторга, с января по июль 2025 года в России было реализовано всего 31 430 новых средних и тяжелых грузовиков, что на 55% меньше, чем в аналогичные месяцы в 2024 году. Однако КАМАЗ продемонстрировал результаты лучше среднерыночных — его продажи снизились примерно на 30%. Недостаток спроса был спровоцирован избытком новых китайских автомобилей, которые дистрибьюторы завезли в 2023-2024 годах и пытаются распродать с большими скидками. В условиях этой нестабильности важность для предприятия возросла в сегменте автобусов и электробусов. В марте компания заключила контракт с Мосгортрансом на 400 электробусов КАМАЗ-52222 на сумму 29 миллиардов рублей, 47 из которых уже переданы заказчику.