«Моторинвест» запускает покраску кузовов, сварка начнется в ближайшее время
Подготовка к производству Evolute i-Space: завод «Моторинвест» на старте
На заводе «Моторинвест», расположенном в Липецкой области, стартовала настройка системы окраски кузовов кроссовера Evolute i-Space. В настоящее время идет создание всех необходимых процессов, которые касаются как грунтовки в катафорезной ванне, так и окрасочного цикла. Для отладочных факторов используют специально завезенные из Китая кузова, которые не будут присутствовать в окончателной сборке серийных автомобилей по причине того, что их невозможно перевозить без грунта, что непосредственно связано с риском коррозии. Также среди примеров изделий будут использованы кузова из машинокомплектов, получившие повреждения.
На заводе «Моторинвест» в нынешний момент осуществляется лишь процесс сборки, и в скором времени ожидается внедрение сварочной линии. После полной установки и отладки данного оборудования начнется выпуск i-Space по полному циклу. Главным аргументом в пользу выбора именно этой модели для серийного производства являются данные о продажах: в первом квартале 2023 года именно i-Space пользовался наибольшей популярностью из всех моделей Evolute, составив 363 единицы из всего количества в 527 автомобилей.
Согласно планам, сварка и окраска должны стартовать в текущем году, однако специалисты выражают сомнения относительно соблюдения заранее установленных сроков. По мнению экспертов, без необходимой документации для подтверждения сварочного процесса и расчета локализационных баллов это станет довольно сложной задачей. Если реализация будет происходить в соответствии с методом CKD-2, потенциально удастся уложиться в запланированные временные рамки.
Также в планах на следующий год запуск сварки кузовов для таких моделей, как i-Pro, да и обновленный кроссовер i-Joy. Интересен вопрос местного производства красок: на данный момент идет их тестирование, и одним из производителей может стать завод, который ранее находился в управлении немецкого концерна BASF и в дальнейшем перешел к российскому холдингу «Лакра Синтез».
Важной задачей в рамках процесса производства являются аккумуляторы. На этом этапе «Моторинвест» подписал контракт с «Системами автономной энергии», что необходимо для обеспечения производства на территории России. Важно отметить, что 70% акций этой компании теперь принадлежат «ИТЭЛМА Холдингу», который был основан два года назад. Важно уточнить, что на испытательных моделях i-Joy были использованы китайские ячейки литий-железо-фосфатного формата.
Непонятные перспективы серийного производства собственных аккумуляторов остаются в том, что создание корпусов возможно, но массовое производство ячеек становится все более сложной задачей из-за высокой стоимости. Для идущих автомобилей, таких как i-Joy, гарантия на батареи составляет три года или 100 000 километров, в зависимости от условий использования. Одной из проблем весомой интеграции является необходимость совместимости между российскими и китайскими системами управления.
Таким образом, можно отметить положительную динамику в локализации на «Моторинвесте», что можно только приветствовать. Однако стоит рассмотреть, сколько локализационных баллов потребуется, чтобы компенсировать утилизационный сбор, который по плану с 2025 года достигнет серьезных сумм, а именно — 667 400 рублей. Узнаем ответы на эти вопросы в следующем материале, где расскажем о других автомобилях.