КАМАЗ вводит передовые технологии окраски для среднетоннажников Компас
На заводе КАМАЗа осуществляется перевод процесса окраски кабин среднетоннажников Компас на новую современную линию Завода каркасов кабин, где также изготавливаются автомобили К5. Эта новая линия использует технологию окраски «мокрым по мокрому», которая на сегодняшний день признана одной из лучших в мировой практике, благодаря чему достигается высокое качество конечного изделия. Оборудование для окрасочной линии было установлено несколько лет назад с поддержкой компании Daimler Truck AG.
В настоящее время окраска выполняется для модификаций автомобилей Компас 9 и Компас 12, которые выводятся как со спальными местами, так и без них. Предполагается, что зауженная модель Компас 5 также будет окрашиваться на этой линии в летний период этого года. Ранее все кабины проходили окраску на прессово-рамном заводе.
Технологический процесс окраски разделен на несколько этапов, начиная с автоматизированной подготовки поверхности и покраски с помощью катафорезного грунта, за которым следует сушка. Кабины проходят через 12 ванн, из которых первые восемь направлены на предобработку и очистку, с автоматическим дозированием химических веществ.
Следует четыре этапа электрического покрытия методом погружения. Этот метод покраски известен как катафорез, и он основан на применении электрического поля, что позволяет покрытию осаждаться равномерно даже на труднодоступных участках. Далее идет этап нанесения герметика на швы, который отверждается в печи, и инспекция катафорезного покрытия и ПВХ-мастики перед началом подготовительных работ к окраске.
Нанесение вторичного грунта и эмали производится в одном цикле, избегая промежуточной сушки, что оптимизирует использование производственных площадей. Отверждение проходит при температуре 80 градусов в течение 30 минут, а сама окраска выполняется с помощью четырех семиосных роботов, при этом в каждом отдельно взятом секторе устанавлены два робота для открытия дверей. Заключительный шаг включает в себя использование воска для защиты скрытых полостей перед тем, как кабины будут отправлены на конвейер.