АВТОВАЗ представляет новый кроссовер Lada Azimut на ПМЭФ-2025
На проходящем в Санкт-Петербурге экономическом форуме ПМЭФ-2025 АВТОВАЗ анонсировал свой новый компактный кроссовер Lada Azimut. Этот автомобиль, основанный на модернизированной платформе Весты, планируется начать производить в середине 2026 года.
Разработка Azimut была инициирована после того, как Renault покинул российский рынок и вышла из состава акционеров АВТОВАЗа три года назад. С запуском нового кроссовера автопроизводитель рассчитывает противостоять китайским конкурентам, таким как Chery, Haval, Changan и Geely.
Длина нового кроссовера превышает 4,5 метра, что ставит его в один из наиболее популярных сегментов. Дизайнеры сохранили много элементов от Весты, таких как несущие конструкции и передний подрамник, но при этом сделали кузов более просторным, увеличив высоту и длину.
Конструкция Lada Azimut впитала 996 новых и улучшенных компонентов, а задняя подвеска имеет исключительно оригинальный дизайн. При этом работа над внешним стилем велась без привлечения иностранных специалистов, что позволило обновить классические мотивы, предложенные ранее Стивом Маттином.
Одной из ярких деталей нового кроссовера является удлиненная передняя часть с почти вертикальным углом наклона, а блок-фары и решетка радиатора объединены в элегантном черном глянцевом исполнении и дополнены тонкими LED-полосами.
Кузов кроссовера может быть выполнен в двухтоничной окраске, а в салоне располагается цифровая приборная панель и медиасистема с 10-дюймовым HD-дисплеем, использующая карты 2ГИС.
Что касается моторов, для Azimut предусмотрены три варианта:
— улучшенный вазовский 1.6 (120 л.с.) с 6-ступенчатой МКП или вариатором WLY,
— модернизированный вазовский 1.8 (132 л.с.) с 6-ступенчатой МКП или вариатором WLY,
— бензиновый турбированный 1.5 (150 л.с.) с 6-ступенчатой АКП.
Все агрегаты будут работать с передним приводом, дорожный просвет составит 208 мм, а в топовых исполнениях будут устанавливать 18-дюймовые колеса. Запуск производства кроссовера обеспечивается поддержкой льготного займа от Фонда развития промышленности. Хотя точная стоимость Lada Azimut пока неизвестна, по мнению Максима Соколова, главы АВТОВАЗа, она будет заметно ниже, чем у иностранных аналогов.