Автопроизводители выступили с инициативой ограничить ввоз иностранных автомобилей для граждан

Автопроизводители России требуют пересмотра правил утилизационного сбора для борьбы с серым импортом Автопроизводители Российской Федерации, объединенные в ОАР, направили письмо в Минпромторг с предложением изменить методику начисления утилизационного сбора на автомобили. Главная цель данной инициативы – борьба с «серым» импортом автомобилей, который осуществляется через регистрацию машин на физических лиц. В состав ОАР входят такие значимые компании, как АВТОВАЗ, Группа ГАЗ и КАМАЗ. Согласно информации от Интерфакса, в обращении следует, что существующее постановление правительства №1291, введенное в декабре 2013 года, нуждается в обновлении. Представители автопроизводителей предлагают пересмотреть привязку утильсбора от объема двигателя на мощность, что отвечает современным тенденциям в автомобилестроении. В документе приводится пример, где бюджетный автомобиль Changan Alsvin, облагаемый утильсбором в 677,4 тыс. рублей, имеет сопоставимый сбор с BMW X3, цена которого достигает 8 млн рублей. Это свидетельствует о существующих социальных и рыночных неувязках, когда платежи по утильсбору не отражают реальную ценность автомобилей. В рамках обращения также обсуждаются проблемные аспекты действующих льгот для физических лиц, которые способны негативно отражаться на автомобильном рынке. Например, нынешние льготные сборы, составляющие 3400 рублей для машин до трех лет и 5200 для старше, стимулировали рост «серого» импорта с 1-50% в 2024 году до более 50% в 2025 году. Это создает долгосрочные угрозы для рынка и приводит к потере значительных сумм налоговых поступлений.