Автопроизводители планируют запустить производство адаптированных моделей автомобилей для служб такси
Общественный совет по развитию такси выдвинул предложение о создании нового государственного стандарта для легковых автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок, о чем сообщает газета «Коммерсантъ».
Эксперты из этой организации считают, что российским производителям следует задуматься о разработке упрощенных моделей, специально созданных для работы в службе такси. Главные пункты инициативы касаются ограничения мощности двигателей на уровне до 150 л.с., а также расхода топлива в пределах 5-7 л/100 км. Также предлагается, чтобы срок службы таких автомобилей составлял не менее 300 тысяч км до капитального ремонта. Важным аспектом является наличие переднего привода и автоматической трансмиссии в стандартном оснащении.
Письма с предложением уже направлены ключевым чиновникам, включая министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова, председателя Госдумы Вячеслава Володиная, и председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко.
К слову, следует отметить, что с 1 марта 2026 года вступит в силу закон, обязывающий к минимальному уровню локализации российских автомобилей для такси. После этой даты, чтобы автомобилю быть включенным в реестр такси, его локализация должна будет соответствовать установленным 3200 баллам или же производиться по специальным инвестиционным контрактам, оформленным между 1 марта 2022 года и 1 марта 2025 года.