Анализ текущего положения на рынке грузовиков: пресс-конференция РОАД
4 декабря в Москве состоялась пресс-конференция ассоциации РОАД, в ходе которой были рассмотрены актуальные проблемы, касающиеся рынка коммерческого транспорта. Вице-президент организации Виталий Киселев сообщил, что на протяжении десятилетия наблюдается значительное падение парка среднетоннажных автомобилей (MCV). Еще в 2016 году их число составляло 2,3 миллиона, а сейчас оно сократилось до 1,727 миллиона. Растет и средний возраст автомобилей, который уже достиг почти 28 лет – особенно среди самосвалов и других типов специальной техники, которые могут служить до 32 лет и более.
На тему рынка тяжелой техники свои мысли высказал Максим Шишко из компании "Глобал Трак Сервис". Он подчеркнул, что доля китайских производителей уменьшилась до 53%, в то время как российские компании добавили к своей доле 10%. Общая динамика сделок также ухудшается, и эксперты предсказывают продажи только 46 тысяч единиц тяжелых грузовиков в ближайшие годы.
В 2023 году продажи тяжелых автомобилей были на уровне 125,7 тысяч единиц. Однако с увеличением запасов на складах, ценообразование на них стало неустойчивым, что привело к отрицательным маржам для производителей. Часть грузовиков, произведенных по российским стандартам, теперь ожидает своей отгрузки, создав дефицит на рынке.
Также анализируются последствия так называемых «изъяток», когда компании больше не способны выплачивать кредиты по автомобилям. Это создает ситуацию, при которой спрос на финансируемые автомобили остается в низкой категории.
Участники конференции сошлись во мнении, что объем продаж в сегменте HCV может оставаться на уровне 4 тысяч единиц в месяц. Исходя из текущей политической обстановки, рынок ожидает еще большие трудности без улучшения условий.
На текущий момент КАМАЗ лидирует по продажам среди HCV с результатом в 12,6 тысяч автомобилей и долей 30,1%. Далее следуют Sitrak, Shacman и FAW, при этом для иностранных производителей конкуренция на российском рынке становится более сложной.